НАЗНАЧЕНИЕ Радиомаяк РМД-90/РМД–90НП предназначен для приема сигналов запроса дальности (ЗД) и излучения сигналов ответа дальности (ОД) для обеспечения измерения на борту воздушного судна (ВС) его удаления от места установки наземного оборудования на авиатрассах, при заходе на посадку, взлете, уходе на второй круг и маневрировании в зоне аэродрома.
Радиомаяк является наземным оборудованием дальномерной системы навигации воздушных судов с форматом сигналов DME/N, определенной документами ICAO в качестве основного средства ближней навигации на авиатрассах и в зоне аэродрома. Радиомаяк РМД–90НП является составной частью радиотехнической системы точного захода на посадку типа ИЛС (СП-200, СП–90), обеспечивая точную информацию о дальности на конечном этапе захода на посадку и посадке.
Аппаратура и оборудование радиомаяка на местах эксплуатации размещается в аппаратной глиссадного радиомаяка системы посадки СП-200, СП–90 (при совместной установке). Предусматривается вариант размещения РМД–90НП в стационарном отапливаемом помещении приводной аэродромной радиостанции. Условия эксплуатации: а) аппаратуры и оборудования, размещаемых в аппаратной или отапливаемых сооружениях: — температура окружающего воздуха — от минус 10 до + 50 С; — относительная влажность — не более 95 % при температуре не выше + 25 С; б) оборудования радиомаяка, размещаемого на открытом воздухе: — температура окружающего воздуха — от минус 50 до + 50 С; — относительная влажность — не более 95 % при температуре не выше + 25 C; — атмосферные осадки и солнечная радиация; — воздушные потоки со скоростью — до 50 м/с.
Дальномерная система и ее возможности
Дальномерная система с форматом сигналов ДМЕ, работающая в диапазоне частот 962...1213 МГц, определена ICAO в качестве типовой системы для навигации воз-душных судов ГА при полетах по маршруту и в зоне аэродрома. Система состоит из наземного оборудования — радиомаяка (приемоответчика) и бортового оборудования — самолетного дальномера.
Система обеспечивает получение на борту воздушного судна следующей информации: — об удалении (наклонной дальности) воздушного судна от места установки ра-диомаяка; — об отличительном признаке радиомаяка.
Радиомаяк дальномерный устанавливается совместно с азимутальным и/или глиссадным радиомаяком. В этом случае на борту воздушного судна обеспечивается определение его местоположения относительно места установки РМД, что позволяет решать задачи само-летовождения на трассах и в зоне аэродрома при заходе на посадку, выполнении посадки, уходе на второй круг и взлете. Точная информация о дальности на конечном этапе захода на посадку и посадке позволяет обеспечить сокращение задержек вылетающих воздушных судов и воздушных судов, выполняющих полеты по маршруту, позволяет обеспечить более эффективное и безопасное выполнение процедуры захода на посадку и посадки, уменьшение нагрузки на пилота ВС.
Принцип действия дальномерной системы
Получение информации о наклонной дальности основано на измерении промежутка времени между моментами посылки запроса с борта воздушного судна и получения ответа от наземного радиомаяка, длительность которого с учетом постоянства скорости распространения электромагнитных волн оказывается однозначно связанной с расстоянием между воздушным судном и радиомаяком.
Радиомаяк излучает кодированные пары радиоимпульсов в виде хаотической импульсной последовательности (ХИП), излучение которых прерывается через каждые 40 с на время передачи сигнала опознавания в виде посылки из двух или трех букв в коде Морзе. Как только воздушное судно оказывается в зоне действия радиомаяка, дальномер начинает принимать радиоимпульсы ХИП и автоматически переходит в режим передачи сигналов запроса дальности (ЗД), которые представляют собой пары радиоимпульсов с установленным временным интервалом, излучаемые на определенной несущей частоте.
Радиомаяк принимает эти сигналы ЗД и после декодирования их, задержки на фиксированное (начальное) время и последующего кодирования излучает сигналы ответа дальности (ОД) — пары радиоимпульсов с определенным интервалом, но уже на другой несущей частоте. При этом на время излучения сигнала ОД прекращается излучение радиоимпульсов ХИП. Самолетный дальномер принимает сигналы ОД, декодирует их, измеряет временной промежуток между моментами посылки сигнала ЗД и приема сигнала ОД и пре-образует результат измерения временного промежутка в значение дальности. Вычисленное значение дальности выводится на индикатор и вводится в систему автоматического управления воздушного судна, а выделенный в приемнике дальномера звуковой сигнал опознавания радиомаяка — в самолетное переговорное устройство (СПУ).
Вложения: |
Комментарий к файлу: РМА-90/РМД-90 на позиции
РМА-90 РМД-90 на позиции.JPG [111.54 KiB]
Скачиваний: 1175
|
Комментарий к файлу: РМД-90 вид спереди

DME Cabinet Layout1.jpg [ 940.96 KiB | Просмотров: 2576 ]
|
Комментарий к файлу: РМД-90 вид сбоку

DME Cabinet Layout.jpg [ 503.45 KiB | Просмотров: 2576 ]
|
|