НАЗНАЧЕНИЕ
Радиомаяк азимутальный РМА–90 (далее по тексту радиомаяк) предназначен для формирования в пространстве навигационных сигналов, содержащих информацию об азимуте любой точки зоны действия относительно точки установки радиомаяка, и сигналов опознавания радиомаяка.
Радиомаяк является наземным оборудованием азимутальной системы нави-гации воздушных судов метрового диапазона волн с форматом сигналов VOR и реко-мендован ICAO в качестве основного средства ближней навигации на авиатрассах или в качестве дополнительного средства обеспечения захода на посадку и посадки самолетов гражданской авиации (ГА).
Нормальная работа радиомаяка обеспечивается в условиях: — температуры окружающего воздуха: — для устройств размещенных внутри аппаратной от минус 10 до плюс 40 C, — для устройств размещенных вне аппаратной от минус 50 до плюс 50 С; — относительной влажности воздуха до 95 % при температуре не выше плюс 25 С; — непосредственного воздействия атмосферных осадков и солнечной радиации; — ветровых нагрузок при скорости ветра до 50 м/с.
Температура в аппаратных поддерживается в пределах от плюс 5 до плюс 40 градусов Цельсия с помощью кондиционера и обогревателей.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Система азимутальной навигации (VOR) и ее возможности.
Система азимутальной навигации с форматом сигналов VOR, работающая в метровом диапазоне волн, рекомендована ICAO в качестве международной системы для навигации воздушных судов при полетах на малые и средние расстояния.
Система состоит из наземной части — радиомаяка и устанавливаемой на воздушных судах бортовой аппаратуры. Радиомаяк VOR излучает в пределах зоны действия навигационные сигналы, содержащие информацию об азимуте, сигнал опознавания с отличительными признаками радиомаяка и может излучать сигналы РТС. Бортовая аппаратура принимает и обрабатывает сигналы радиомаяка и выдает информацию пилоту или в систему автоматического управления.
Система обеспечивает получение на борту воздушного судна следующей информации: — об азимуте воздушного судна, т.е. угле между направлением на Север и направлением «радиомаяк — самолет»; — об отклонении воздушного судна от заданной линии курса (линии положения); — о направлении полета относительно радиомаяка, «на» или «от» него; — об отличительном признаке радиомаяка; — речевых сообщений.
При одновременном приеме бортовой аппаратурой сигналов двух РМА может быть определено положение воздушного судна. Для этого необходима карта и знание местоположения радиомаяков.
РМА может объединяться с дальномерным радиомаяком типа DME. В этом случае при наличии на борту воздушного судна соответствующей дальномерной аппа-ратуры достаточно одного совмещенного радиомаяка VOR/DME для определения по-ложения воздушного судна в системе полярных координат «азимут — дальность».
|