Форум технической поддержки оборудования РМА-90, РМД-90, РМД-90НП,СП-200, СП-90

Текущее время: 31 мар 2023, 21:05

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ищем помеху
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 окт 2013, 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2013, 19:13
Сообщений: 69
Вопрос в первую очередь к коллегам-эксплуатационникам. Но и от совета специалистов «Азимута» не откажусь!
Дело в следующем: самолёт заходит по РМС, устойчивый захват курсового маяка, самолёт идёт точно по курсу, затем при приближении к аэродрому его начинает уводить влево. Причём уводит реально. Пилоты отключают захват и садятся вручную. Это происходит не всегда, иногда, но случается! Есть периодичность, но нет регулярности. Параметры РМК идеальные. Привязки к комплекту не наблюдается. Есть подозрение на радиопомеху.
И поэтому вопрос: – Кто с какими внешними помехами для РМС сталкивался? Как локализовывал? Как отслеживал? Чем отслеживал? И так далее.
Частота 110,9 МГц.

С уважением, Евгений.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ищем помеху
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2013, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 14:26
Сообщений: 2
Вы с какого аэропорта? Сколько направлений посадки оборудовано СП в Вашем аэропорту?
Такое явление может наблюдаться, если включена система посадки противоположного направления. После пролета ближнего привода самолет может уводить влево (вправо), причем значительно. Различные типы ВС будут по разному реагировать на эту "помеху".
Я бы посоветовал Вам составить список ВС, от которых поступают жалобы, с какой периодичностью, в какое время суток и т.п.
Если тема еще актуальна, буду рад вам что-нибудь подсказать.

С уважением, Михаил.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ищем помеху
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 11:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2013, 19:13
Сообщений: 69
Аэропорт Бугульма, Татарстан. СП-200 пока на одном направлении. Насчёт ВС, будем собирать статистику.
С уважением, Евгений.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ищем помеху
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 16:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 02:08
Сообщений: 22
Возможно на посадочной прямой большой, но лежащий в допустимых пределах, уровень помех от станций УКВ ЧМ вещания (87,5 … 107,9 МГц) и борта с наихудшей помехоустойчивостью реагируют на помеху.
Поэтому вопрос может быть не только к наземному оборудованию но и к бортовому.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ищем помеху
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 ноя 2013, 18:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2013, 19:13
Сообщений: 69
На частоте маяка 110,9 МГц хорошо прослушивается станция УКВ ЧМ вещания. Причём прослушивается на приёмник АМ (Р-870). Это что: гармоника, помеха или...? Но судя по телефонам в рекламе и названию радиостанции - она за 30-40 км от а/п. Может влиять?

С уважением, Евгений.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ищем помеху
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 14:26
Сообщений: 2
Евгений писал(а):
На частоте маяка 110,9 МГц хорошо прослушивается станция УКВ ЧМ вещания. Причём прослушивается на приёмник АМ (Р-870). Это что: гармоника, помеха или...? Но судя по телефонам в рекламе и названию радиостанции - она за 30-40 км от а/п. Может влиять?


Влияет однозначно, но вот силу влияния оценить сложно. Встречались случаи, когда подобные радиостанции оказывали значительное влияние на характеристики азимутальных радиомаяков.
На систему с форматом сигнала ILS влияние ЧМ-радиовещания должно быть значительно меньше. Попробуйте найти анализатор спектра и просканировать им эфир в районе КРМ, БПРМ, ДПРМ.
В любом случае наличие четко слышимых гармоник от ЧМ радиовещания в авиационном диапазоне недопустимо и вы можете повлиять на прекращение вещания данной радиостанции до устранения причины появления этих самых гармоник.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ищем помеху
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 дек 2013, 11:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2013, 19:13
Сообщений: 69
Спасибо. Попробуем анализатором.
А скоро к нам прилетит лаборатория № 26088. Они имею возможность оценить помеховую обстановку вообще и конкретную помеху в частности?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ищем помеху
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 18:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2013, 19:13
Сообщений: 69
Были товарищи на № 26088, облетали, сказали всё отлично. А анализатора спектра сказали НЕТУ... А курс по параметрам отличный.
Немного изменю вопрос: а что может быть с бортовым оборудованием? Самолёты в основном CRG-200.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ищем помеху
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 09:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 авг 2013, 19:13
Сообщений: 69
Сделаю Я отчёт о своих поисках помехи, может, кому пригодится:

Напомню сюжет - пилоты рейсовых CRG-200 иногда жаловались, что после захвата курсового маяка их начинает уводить в сторону (чаше всего влево). Замечания на бортовое оборудование отметались сразу: «Мы садимся в других портах нормально!». По практическому опыту пилоты CRG-200 говорили, что похоже на действие какой-то радиопомехи. Но в течение этого же времени, почти год летали учебные самолёты Бугурусланского училища (каждый день в воздухе до семи самолётов), отзывы о КГС только отличные. Также в декабре был облёт (борт № 26088), прошло без сучка и задоринки.
Но реагировать надо. Анализатор спектра найти не то, что бы проблема, но на полках не пылится. Посмотрев по сторонам, обнаружил, что мой любимый USB-осциллограф АКИП-4111 правильно называется «3 в 1. Осциллограф, анализатор спектра до 250 МГц и генератор сигналов». Замечательно: берём частоту РМК, переводим в длину волны, делим на четыре и получаем 67 см – длина четвертьволнового вибратора. Кусок толстой медной проволоки длинной 67 см, впаянный в ВЧ-разъём, даёт прекрасную антенну. Подключаем АКИП-4111 к ноутбуку и едем в зону четвёртого разворота. Т.е. место, где самолёт выходит на курс посадки (у кого как, у нас 12 км от ВПП). Там как раз высокая гора, весь район как на ладони. На экране анализатора Я вижу прекрасную палку на частоте курсового маяка (110,9 МГц), чуть ниже (90-108 МГц) Я вижу прекрасные палки точно на частотах вещательных ЧМ-радиостанций своего и соседних городов, чуть выше (129,8 МГц) Я вижу прекрасную палку передатчика «Метеовещания». Но рядом с РМК – ЧИСТО. Долго стою. ЧИСТО. Так выезжали несколько дней. И вот в один из дней решил позвонить оттудова по одному телефону. Абонент ответил и … рядом с частотой РМК появилась мощная палка!!!
Потом были долгие испытания, скажу сразу ВЫВОД: БАЗА радиотелефона SENAO-258 с выносной антенной пылит точно в диапазоне РМК!!! Причём поочерёдно при установке связи занимает одну из десяти частот, некоторые из которых ложатся точно на частоту РМК. На удалении 10 км от ВПП уровень сигнала всего на 6 дБU меньше уровня РМК. Мощность маяка - 3 Вт, мощность базы радиотелефона заявлена 1,0 Вт. Дальность заявлена 15 км, и эту дальность они с успехом перекрывают. Частоты базы SENAO-258 заявлены 268/394 МГц, но китайцам наплевать на Госкомитет по частотам. И хотя поляризация маяка горизонтальная, а радиотелефона вертикальная, в приказном порядке у всех отобрали радиотелефоны и сдали на склад. От греха подальше. А было этих радиотелефонов в аэропорту большое количество.

Может Я был и не прав, но замечания пилотов прекратились. Как ножом отрезало.А кто плачется по потерянной мобильности, тех я отсылаю на сайт Федерального агентства связи (Россвязь). Там есть Реестр зарегистрированных сертификатов соответствия на средства связи
http://www.rossvyaz.ru/activity/correla ... rtificate/
Так вот: SENAO-258 НИКОГДА НЕ БЫЛА СЕРТИФИЦИРОВАННА В РОССИИ!!! А у SENAO-З58 сертификат кончился в 2009 году. Кстати протестировав SENAO-З58, заявляю: они, в отличие от SENAO-258, работают на заявленных частотах, но рекомендовать их никому не буду. Ну его….

А потом Я сделал официальный шаг: есть такая контора Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный радиочастотный центр» (ФГУП «ГРЧЦ»)
http://www.grfc.ru/grfc/index.htm
У них везде есть филиалы: Федеральное государственное унитарное предприятие «Радиочастотный центр Приволжского федерального округа» (ФГУП «РЧЦ ПФО»)
Казанский филиал ФГУП "РЧЦ ПФО"
Отдел мобильного радиоконтроля (прием заявок на помехи)
У них есть прекрасная платная услуга, в прайсе за №13: « Поиск источников создания недопустимых радиопомех и принятие возможных мер по их устранению».
Особенно мне понравилось «принятие возможных мер по их устранению». Т.е. они имею право заходить куда угодно и выключать, что угодно! Дерут правда здорово: 12 тысяч за день работы! Но приезжает к вам крутой автомобиль Фольксваген Транспортер, напичканный доверху радиоконтрольным оборудованием. И добросовестно ищут помеху. Стоят на точке два дня (24 тысячи рублей). Сканируют заявленный диапазон 108-112 МГц. А потом дают официальное заключение. НИЧЕГО НЕ ОБНАРУЖЕНО!!! И прикладывают красивые распечатки анализатора.

P.S. Вроде бы всё закончилось удачно. В районе посторонних помех нет. (К приезду РЧЦ все SENAO были отключены и уничтожены). Жалобы прекратились. Но червячок сомнения остался! Неужели проблемы были из-за радиотелефонов? Я поднял довольно большой шум, суетились все, и в том числе инженерный состав по обслуживанию самолётов CRG-200. Может они какой-нибудь болтик подкрутили, каким-нибудь забытым тумблером щёлкнули, какую-нибудь поправку в программу внесли? Никто же не признается! Может у CRG-200 полоса пропускания бортового приёмника широкая, и он ловит всё, что попало. Ведь другие самолёты не жаловались. В общем, нет у меня уверенности в своей победе!!!

P.S.S. Договорившись с инженером РЧЦ (то, что Я сейчас сделаю не должно войти в официальный отчёт), Я попросил включить в аэропорту один из SENAO-258 с выносной антенной. Картина на супер-пупер профессиональном анализаторе, была точь в точь такой-же как и на моём самопальном (см. выше) анализаторе. А если бы Я взял направленную антенну (самодельную типа рамки, или готовую с ПК ДП) мне бы вообще цены не было!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB