Форум технической поддержки оборудования РМА-90, РМД-90, РМД-90НП,СП-200, СП-90

Текущее время: 31 мар 2023, 21:18

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 мар 2011, 19:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:27
Сообщений: 15
Оборудование СП-90 производства ЧРЗ. Проходит периодическая летная проверка. ГРМ. Заход по "нулю" - 2гр33мин (номинал 2гр40мин). РГМ НБЧ=+0.3. Ввиду большого отклонения, принимается решение опустить антенны "1"ант. - 5 отверстий, "2" - 10, "3" - 15 соответственно. Заход - 2гр39мин, "норма". Заход на сечение - "не в норме" (около 21%). Полусектора - ВПС - 30мин, НПС - 18мин. Возвращаются антенны на прежнее место, упреждая возможное снижение угла, выставляется РГМ НБЧ +2.5. Сечение - норма, угол - 2гр46мин. Странно... Уменьшается РГМ НБЧ - угол 2гр52мин, еще уменьшается РГМ НБЧ (+0.5) - 2гр58мин. Летная проверка приостановлена.... Реакция выносного контроля на изменение РГМ НБЧ: уменьшаем РГМ НБЧ - РГМ зона увеличивается в сторону "минуса". Реакция адекватная, регулярно повторяющаяся при облетах. Вопрос остается открытым...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 11:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:27
Сообщений: 15
АФР с делителя шкафа: Выход 1-й антенны = -15,7%, выход 2-й антенны = -58,7%. С лямбда/4 в БЧ: 1-й антенны = -1,0%, 2-й антенны = -2,3%. СГМ, частота в норме. 1-й комплект практически идентичен.


Последний раз редактировалось jmp 11 мар 2011, 11:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 11:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:21
Сообщений: 11
У Вас облет по УТЗ или GPS. Может проблема в самолетном оборудовании. При практически одинаковых РГМ НБЧ (0,3 и 0,5) такие разные углы.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:27
Сообщений: 15
andrey писал(а):
У Вас облет по УТЗ или GPS. Может проблема в самолетном оборудовании. При практически одинаковых РГМ НБЧ (0,3 и 0,5) такие разные углы.

Облет по УТЗ. После посадки оператор клялся в правильности показаний бортового оборудования, что естественно. Перепроверить как-то не удалось, так как заходы были минимум по 10 минут и времени просто не хватило. Конечно, раз такое дело, можно было обкатать 1-й комплект и посмотреть реакцию. Но времени, увы, нет...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2011, 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:21
Сообщений: 11
И все же. в следующий подъем найдите 10 мин. и сделайте 1 заход по "0" другого комплекта. В прошлом году на облете глиссады (облет по GPS) облетчик упорно давал угол 2гр 53мин (номинал 3) и просил перевесить антенны, мотивируя точностью своего оборудования. Такого низкого угла у нас не было за все 13 лет эксплуатации (сп-80). После того, как мы отказались перевешивать антенны , угол сразу стал 2гр. 57 мин.(борт №26088). С уважением.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:27
Сообщений: 15
andrey писал(а):
И все же. в следующий подъем найдите 10 мин. и сделайте 1 заход по "0" другого комплекта. В прошлом году на облете глиссады (облет по GPS) облетчик упорно давал угол 2гр 53мин (номинал 3) и просил перевесить антенны, мотивируя точностью своего оборудования. Такого низкого угла у нас не было за все 13 лет эксплуатации (сп-80). После того, как мы отказались перевешивать антенны , угол сразу стал 2гр. 57 мин.(борт №26088). С уважением.

Странно... Обычно 26088 звучит от всех как машина с большими возможностями. Можно все проблемы увидеть... А тут речь идет о проблемах с точностью...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 22:33 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 355
Откуда: Челябинск
Не пойму зачем в НБЧ у вас введены РГМ? Обычно угол выставляется высотой подвеса антенн, небольшая корректировка угла делается делителем. Неадекватность реакции угла на высоту антенн может быть обусловлена многими факторами, например, неравенством расстояний между антеннами и подстилающей поверхностью, плохой проводимостью земли, сложным рельефом, расфазировкой антенн. Надо все проверить.
Вы не написали где установлена СП-90, т.к. рельеф имеет большое значение.
Кстати, по вопросу точности, не так давно занимался разработкой ТЗ на наземную систему спутникового дополнения GBAS, и в настоящее время есть так называемая I категория захода на посадку по GNSS (GPS/GLONASS), она обеспечивает точность 16 метров в горизонтальной плоскости, и 4 метра в вертикальной. Т.е. точности ILS I категории достигнуть не удается даже при использовании 4-х измерительных приемников GPS/GLONASS. Но это с вероятностью 99.9999 %. Для летных проверок можно и снизить требования к вероятности. Поэтому сбои возможны.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 19:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:27
Сообщений: 15
Изменение угла путем изменения высоты подвеса антенн- это понятно. Но я вижу это несколько иначе... Вводится объект. проводятся все настройки. В ходе ЛП производится установка оптимальной высоты подвеса, настройка и т.п. Далее при эксплуатации антенны трогать не нужно. Тем более, согласно документов, при изменении места расположения антенн необходима специальная ЛП. Нужно добиваться настройками необходимых параметров при периодических ЛП. Другой вопрос, что при годовых ЛП жестко ограничено время ЛП. В данной ситуации очень сложно устранить несоответствия только настройками, времени нет. И тут начинается героические прыжки по антеннам. В результате ЛП проведена, время в норме. Но это черевато проблемами при облете на следующий год, опять может возникнуть проблема с углом, и все начинается по-новой. В один прекрасный момент и появилась цифра в РГМ НБЧ. Я не помню этого момента, возможно отсутствовал, но факт остается фактом. На данный момент заказана повторная ЛП и специалист. Посмотрим кто прав, кто виноват...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:27
Сообщений: 15
Поставили к нам в план 26088. Очень интересно как будет выглядеть наша диаграмма в их глазах....


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 15:16 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 355
Откуда: Челябинск
Вы так и не ответили где установлена СП, какая была погода, снег какой толщины и т.д. Глиссада - это не мертво стоящая система, снег и дождь на нее сильно влияют, особенно средней плотности снег глубиной около 15 см.
Давайте сразу писать когда и где проводилась проверка, и описывать условия. Одно дело летом в средней полосе, другое - на Таймыре, где еще снег лежит. Рассматривать поведение глиссады без внешних условий нет смысла.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 19:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:27
Сообщений: 15
СП установлена в а/п Норильск. Перед ЛП очистка от снега производилась только зона А, от передающих антенн до КВП-Г. Дальше уровень снега переменный... Никто никогда не измерял. Погода в день первого облета -37 с повышением к обеду до -15. Ветер сильный, порывистый. Далее метель, очистка зоны, УТЗ на улице 4 дня простоял.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 20:21 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 355
Откуда: Челябинск
Ну что же вы сразу не сказали что это Норильск...
В Норильске стоит СП-90 производства НИИИТ-РТС, и я помню все проблемы с ее вводом. Угол глиссады при вводе гулял очень сильно, при том что зона выносная стояла мертво, даже импровизированный пост контроля на приводном маяке тоже показывал стабильность РГМ. Потом была доработка в решетку М. Рельеф у вас там очень сложный, земля как проводник отсутствует, т.к. поверх нее насыпная площадка из гравия. Такие колебания угла глиссады только у вас наблюдаются, причем каждый заход по нулю дает свой результат с отклонением от предыдущего до 6 минут. С огромным трудом удалось настроить так, что угол колебался в пределах 2-х минут. Я даже не знаю что вам посоветовать... Надеюсь специалист вам поможет. Наверное придется долго и нудно летать, проверяя стабильность угла, делая по три захода по нулю.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Угол глиссады
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2011, 10:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 08:27
Сообщений: 15
28-го марта успешно закончена ЛП ГРМ. Аппаратура адекватно реагировала на регулировки. Все проходило нормально. Остается вопрос, что это было при первой попытке? Под подозрением лаборатория. Но это сейчас никак не доказать...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB