Хочу спросить общественность - как вы боретесь с проблемой "Потеря ТУ-ТС" ? От стойки АДУ, на каждый маяк идет всего один канал связи ТУ-ТС (модем). Очень удивляет сам факт такого технического решения, но уже ничего не поделать. В случае пропадания этой связи - например, модем решил переконектиться из-за импульсной помехи, мы имеем в Мультиконсоле моментально АВАРИЯ маяка с индикацией на ПИ у диспетчера "АВАРИЯ" - со всеми вытекающими последствиями. Диспетчер имеет полное право отправить борт на второй круг и т.д. При этом сам маяк продолжает прекрасно работать. Все решает скорость реакции сменного - успеет или нет сообщить, что это проблема с линией, и крепкости нервной системы диспетчера, когда борт уже на посадочной прямой , а тут загорается красная лампочка АВАРИЯ системы посадки.... Медный кабель линии связи - это несколько километров хорошей антенны, зарытой в землю. И на этой линии - какой-бы идеальной она не была, все равно будут помехи. Импульсные. Модем прекрасно с ними справляется, делая переконект - восемь-десять секунд и связь снова в норме. Но, эти 8 секунд имеем АВАРИЮ системы посадки! Как быть? Все кабеля перемеряны и перепроверены много раз - изоляция в норме, сопротивление в норме ,... все ТТХ в статическом состоянии отличные. Тем не менее, где-то раз в двое суток гарантированно имеем пропадание ТУ-ТС на 8 секунд по одному из восьми ТУ-ТС системы посадки. Переходы на резервные линии связи (их аж по три на некоторых направлениях) ничего не дают - потеря ТУ-ТС может произойти и через 5 минут после смены линии на новую. Что делать? Требовать перехода на ВОЛС? Это дорого и для обоснования нужны конкретные факты, а не предположения. Какими средствами можно точно зафиксировать, что проблема именно в помехе в линии ? В самой АДУ ничего для этого нет - только фиксация времени потери ТУ-ТС. В модеме - только счетчик переконектов (и тот сбрасывается при перезапуске) и индикация соотношения сигнал/шум - сидеть смотреть на эти циферки? Записать логи невозможно. Логи нужны хотя-бы для того, чтобы сопоставить по времени момент переконекта модема с каким-либо другим событием, типа включения огней ВПП, запуск чего-нибудь мощного электрического и т.п. версии. Как избавится от регулярных сообщений "Потеря ТУ-ТС"? Как с этим обстоят дела у других эксплуатантов СП-200?
|