Форум технической поддержки оборудования РМА-90, РМД-90, РМД-90НП,СП-200, СП-90

Текущее время: 31 мар 2023, 21:37

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: зона обслуживания маяка DME/N
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 окт 2018, 23:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 02:08
Сообщений: 22
Согласно I Тома Приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации, пункт 3.5.4.1.5:

«3.5.4.1.5 Максимальная выходная мощность

3.5.4.1.5.1 DME/N. Рекомендация. Пиковая EIRP должна быть не менее требуемой для обеспечения максимальной плотности импульсной мощности, равной приблизительно –83 дБВт/м2 при максимальной дальности действия и максимальном уровне.

‡3.5.4.1.5.2 DME/N. Пиковая эквивалентная изотропическая излучаемая мощность не меньше той, которая требуется для обеспечения пиковой импульсной плотности мощности –89 дБВт/м2 при любых условиях погоды в любой точке зоны действия, указанной в п. 3.5.3.1.2.

Примечание. Хотя в Стандарте, приведенном в п. 3.5.4.1.5.2, учтена улучшенная чувствительность приемника запросчика, имеется в виду, что плотность мощности, указанная в п. 3.5.4.1.5.1, будет иметь место на максимальном обслуживаемом расстоянии и высоте.»

Невольно напрашивается следующий вопрос.
По какому уровню определяется зона обслуживания маяка DME/N –83 дБВт/м2 или –89 дБВт/м2?

Необходимо оценить зону обслуживания маяка FSD-45 Thales при высоте полёта 40000 футов.
В описании маяка при определении зоны обслуживания фигурирует пиковая импульсная плотность мощности –83 дБВт/м2.
В Приложения 10 ИКАО фигурирует уже два уровня –83 дБВт/м2 и –89 дБВт/м2.

При высоте полета 40000 футов, EIRP 39дБВт (мощность маяка 1кВт (30 дБВт), усиление антенны маяка 9дБ), возвышении главного лепестка диаграммы направленности антенны над горизонтом 6º, из графика приведённого на Рис. С-20. стр. ДОП-С70 I Тома Приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации имеем:
оценочную предельную дальность ≈ 111 м.миль (≈206 км) при пиковой импульсной плотности мощности –83 дБВт/м2;
оценочную предельную дальность ≈ 145 м.миль (≈269 км) при пиковой импульсной плотности мощности –89 дБВт/м2.

Какой уровень использовать при оценке зоны обслуживания маяка FSD-45 –83 дБВт/м2 или –89 дБВт/м2?

Благодарю за ответ.


Вложения:
EIRP_ICAO_.jpg [226 KiB]
Скачиваний: 0


Последний раз редактировалось Stasrtf 08 ноя 2018, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: зона обслуживания маяка DME/N
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2018, 23:28 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 355
Откуда: Челябинск
Насколько я помню, рекомендации со значком двойного крестика распространяются на маяки введенные после 1989 года. Отталкивайтесь от этого.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: зона обслуживания маяка DME/N
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 окт 2018, 23:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 02:08
Сообщений: 22
При облёте маяка РМД-90 как определяется зона обслуживания маяка?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: зона обслуживания маяка DME/N
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2018, 00:07 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 355
Откуда: Челябинск
По выпаданию бленкера, это в методических рекомендациях так. Сколько там в цифрах даже не знаю. В графиках ЛП есть красная линия, скорее всего на -89 Дб.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: зона обслуживания маяка DME/N
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2018, 00:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 02:08
Сообщений: 22
У более современного маяка DME-435 при определении зоны обслуживания также указана пиковая плотность мощности -83 дБВт/м2, хотя этот маяк, наверное, разработан после 1989 года.


Последний раз редактировалось Stasrtf 31 окт 2018, 01:43, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: зона обслуживания маяка DME/N
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2018, 00:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 02:08
Сообщений: 22
В приложении 10 ИКАО указано:

«7.2.2.1 Указанная в п. 3.5.4.1.5.2 главы 3 величина плотности мощности основана на следующем примере:
Чувствительность бортового приемника –120 дБВт
Потери в линии передачи, потери из-за
рассогласования, изменение полярной
диаграммы направленности антенны
по отношению к изотропной антенне +9 дБ
Необходимая мощность в антенне –111 дБВт
Мощность –111 дБВт в антенне соответствует мощности –89 дБВт/м2 на средней частоте диапазона»

Если на границе зоны действия маяка пиковая плотность мощности -89 дБВт/м2,
то при мощности бортового дальномера 316 Вт (-5 дБкВт) и нулевых потерях на борту, на выходе антенны маяка будет сигнал с уровнем -116 дБВт.
Если учесть, что потери на борту могут составлять до 9 дБ (смотри пункт 7.2.2.1), то уровень сигнала на выходе антенны маяка составит -125 дБВт.
Далеко не все маяки смогут работать с таким слабым сигналом.

Если же на границе зоны действия маяка пиковая плотность мощности -83 дБВт/м2, то минимальный уровень сигнала на выходе антенны маяка составит уже не -125 дБВт, а -119 дБВт.


Последний раз редактировалось Stasrtf 31 окт 2018, 01:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: зона обслуживания маяка DME/N
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2018, 00:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 02:08
Сообщений: 22
Может быть поэтому разработчики маяков вынуждены писать в характеристиках пиковую плотность мощности на границе зоны действия -83 дБВт/м2, а не -89 дБВт/м2?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: зона обслуживания маяка DME/N
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 ноя 2018, 23:20 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 355
Откуда: Челябинск
Вот эти -83 дБВт/м2 должен обеспечить приемоответчик, и он должен иметь чувствительность:

3.5.4.2.3 Чувствительность приемоответчика
3.5.4.2.3.1 При отсутствии всех импульсных пар запроса, исключая те, которые необходимы для обеспечения
замера чувствительности, парные импульсы запроса с соответствующим расстоянием между импульсами и
номинальной частотой обеспечивают срабатывание приемоответчика, если плотность пиковой мощности на антенне
приемоответчика составляет по крайней мере:
а) –103 дБВт/м2 для DME/N с зоной действия более 56 км (30 м. миль),
b) –93 дБВт/м2 для DME/N с зоной действия не более 56 км (30 м. миль),
с) –86 дБВт/м2 для режима IA DME/Р,
d) –75 дБВт/м2 для режима FA DME/Р.

-103 дБВт/м2 соответствует -116 дБВт на входе приемника, за счет усиления антенны и потерь в тракте, конкретно для РМД-90.
Другие антенны и тракты - другой уровень на входе.
А вот как запросчик обеспечит этот уровень плотности мощности - это не проблема приемоответчика.
Все остальные рассуждения мне просто не понятны, например откуда взялись -125 дБ?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: зона обслуживания маяка DME/N
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 ноя 2018, 23:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 02:08
Сообщений: 22
Для РМД-90 регламентируемая зона обслуживания (260 км при H=12000м) определяется по уровню –83 дБВт/м2?
При облёте РМД-90 зона опслуживания определяется по уровню –83 дБВт/м2 или –89 дБВт/м2?


Последний раз редактировалось Stasrtf 06 ноя 2018, 12:08, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: зона обслуживания маяка DME/N
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 ноя 2018, 00:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2011, 02:08
Сообщений: 22
Если приёмоответчик создаёт в месте расположения антенны самолётного дальномера плотность импульсной мощности –83 дБВт/м2, то если бы антенна самолётного дальномера была изотропной, уровень сигнала на её выходе составил бы -83-22=-105 дБВт.
-22дБ (10lg(λ* λ/4*pi)) - коэффициент учитывающий эквивалентную площадь изотропной антенны в данном диапазоне частот.
Потери на борту могут составлять до 9 дБ (смотри пункт 7.2.2.1 приложения 10 ИКАО), поэтому на входе приёмника самолётного дальномера уровень сигнала составит -105-9=-114 дБВт.
Так как типовая мощность самолётного дальномера (316 Вт) на 5дБ меньше типовой мощности приёмоответчика (1000 Вт), то на основании принципа взаимности сигнал на выходе антенны приёмоответчика составит -114-5=-119 дБВт.
При плотности импульсной мощности не -83 дБВт/м2, а –89 дБВт/м2 сигнал на выходе антенны приёмоответчика составит -119-6=-125 дБВт.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB