Форум технической поддержки оборудования РМА-90, РМД-90, РМД-90НП,СП-200, СП-90

Текущее время: 18 апр 2021, 11:33

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2010, 20:12 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 326
Откуда: Челябинск
В последнее время все чаще спрашивают про нововведение в ФАП, касающееся развертывания пункта предполетной проверки в аэропорту.
Вот что удалось найти по этому вопросу.

ИНСТРУКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПРОВЕРКЕ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ VOR

1. Технические требования, предъявляемые к испытательной аппаратуре, предназначенной для проверки бортового оборудования VOR (VOT)

1.1 Введение
Настоящий материал предназначен в помощь государствам при проведении предполетной проверки бортового оборудования VOR и содержит предлагаемые характеристики испытательной аппаратуры для проверки бортового оборудования VOR (VOT).

1.2 Общие положения
1.2.1 VOТ должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить сигналы, которые позволяли бы проверить работу типовой бортовой установки VOR в таких аэродромных зонах, где проведение предполетных проверок удобно и желательно.
1.2.2 VOТ должна быть сконструирована и отрегулирована таким образом, чтобы бортовой индикатор пеленга VOR показывал 0º "FROM" ("ОТ"), если не нарушена калибровка приемника. Эта индикация остается постоянной независимо от углового положения воздушного судна по отношению к VOТ в пределах требуемой зоны действия.
1.2.3 Учитывая методику использования VOТ, нет особой необходимости в дублировании этой аппаратуры в месте ее расположения.
1.2.4 От VOТ требуется, чтобы она излучала несущую высокой частоты, с которой связаны две отдельные модуляции частотой 30 Гц. Характеристики этих модуляций идентичны характеристикам сигналов с опорной и переменной фазами VOR. Фазы этих модуляций независимы от азимута и всегда совпадают одна с другой.
1.3 Радиочастота
VOТ работает в диапазоне 108–117,975 МГц на соответствующем канале VOR, выбираемом с таким расчетом, чтобы не мешать при этом работе любой ОВЧ навигационной службы или службы связи. Самая высокая присваиваемая частота равна 117,95 МГц. Допуск по частоте несущей высокой частоты равен ±0,005%, за исключением случаев, указанных в пп. 3.3.2.2 и 3.3.2.3 главы 3.

1.4 Поляризация и точность
1.4.1 Излучение VOТ является поляризованным в горизонтальной плоскости.
1.4.2 Точность "пеленговой" информации, передаваемой с помощью излучения VOТ, составляет ±1,0°.
Примечание. Поскольку обе модуляции на несущей высокой частоты всегда совпадают по фазе, остаточная поляризованная в вертикальной плоскости составляющая излучаемого сигнала не будет оказывать никакого влияния на точность данного средства.

1.5 Зона действия
1.5.1 Требования к зоне действия и, следовательно, к излучаемой мощности будут в значительной степени зависеть от местных условий. Для некоторых установок будет достаточно мощности, измеряемой долями ватта, в то время как в других случаях, особенно когда два или более близко расположенных аэродрома должны обслуживаться одной и той же испытательной аппаратурой, может понадобиться, чтобы излучалась ВЧ-энергия в несколько ватт.
1.5.2 Когда существует необходимость защитить работающие на общем канале VOR, VOТ и курсовые радиомаяки ILS от помех, создаваемых VOТ, радиоизлучение должно ограничиваться тем уровнем, который требуется для удовлетворительной работы и для обеспечения предотвращения помех для других средств, работающих на этом же присвоенном канале.

1.6 Модуляция
1.6.1 Несущая высокой частоты, наблюдаемая в любой точке пространства, модулирована по амплитуде двумя следующими сигналами:
а) поднесущей 9960 Гц с постоянной амплитудой, модулированной по частоте 30 Гц и имеющей коэффициент девиации 16 ± 1 (т. е. 15–17);
b) сигналом с частотой 30 Гц.
1.6.2 Глубина модуляции, образуемой сигналами частот 9960 и 30 Гц , находится в пределах от 28 до 32% для каждой составляющей.
1.6.3 Сигнал, модулирующий по частоте поднесущую 9960 Гц, и сигнал, модулирующий по амплитуде несущую высокой частоты, поддерживается в пределах частоты 30 Гц ± 1%.
1.6.4 Частота поднесущей 9960 Гц поддерживается в пределах ± 1%.
1.6.5 Процент амплитудной модуляции на поднесущей 9960 Гц на выходе передатчика не превышает 5%.

1.7 Опознавание
1.7.1 VOТ передает опознавательный сигнал 1020 Гц. Опознавательный код для VOТ выбирается компетентным органом с таким расчетом, чтобы он безошибочно определял испытательную функцию данной установки и, в случае необходимости, ее позицию.
Примечание. В пределах одного государства, когда зона действия VOТ ограничивается одним аэродромом, сигнал опознавания состоит из непрерывной серии точек.
1.7.2 Глубина модуляции несущей высокой частоты сигналом опознавания составляет приблизительно 10%.

1.8 Контроль
1.8.1 В принципе нет необходимости в постоянном автоматическом контроле VOТ при условии, что составляющие амплитудной и частотной модуляции частотой 30 Гц синхронизированы с помощью механического устройства и имеются средства для периодической проверки и дистанционного наблюдения за состоянием VOТ.
1.8.2 Обеспечение автоматического контроля может удвоить стоимость установки VOТ, поэтому многие компетентные органы, вероятно, предпочтут использовать в пункте управления только систему дистанционного наблюдения. Однако в тех случаях, когда с учетом оперативного использования VOТ какое-либо государство решит обеспечивать автоматический контроль, система контроля должна обладать следующими свойствами: контрольное устройство должно передавать на пункт управления сигнал оповещения и прекращать передачу в случае возникновения любого из следующих отклонений от установленных условий:
а) изменения более чем на 1° в месте расположения контрольного устройства "пеленговой" информации, передаваемой VOТ;
b) снижения на 50% уровня сигналов на частотах 9960 или 30 Гц в контрольном устройстве. Отказ контрольного устройства должен автоматически вызвать прекращение передачи.

2. Выбор и использование аэродромных пунктов проверки VOR

2.1 Общие положения
2.1.1 Когда VOR расположен относительно аэродрома должным образом, предполетная проверка бортовой установки VOR может быть упрощена путем размещения правильно скалиброванных и снабженных соответствующей маркировкой пунктов в удобных частях аэродрома.
2.1.2 Ввиду широкого разнообразия условий непрактично устанавливать какие-либо стандартные требования или практику выбора аэродромных пунктов проверки VOR. Тем не менее государствам, желающим установить такое проверочное средство, следует руководствоваться при выборе подлежащих использованию пунктов следующими соображениями.

2.2 Требования, предъявляемые к расположению пунктов проверки
2.2.1 Интенсивность сигнала ближайшего VOR должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить удовлетворительную работу типовой бортовой установки VOR. В частности, должно быть обеспечено полное срабатывание флажковой сигнализации (пропадание флажка).
2.2.2 Пункты проверки должны быть расположены, с учетом эксплуатационных возможностей, в стороне от зданий или других отражающих предметов (подвижных или неподвижных), которые могли бы снизить точность или стабильность сигнала VOR.
2.2.3 Наблюдаемый пеленг VOR в любом выбранном пункте должен в идеале находиться в пределах ± 1,5° от пеленга, точно определенного путем съемки или нанесения на карту.
Примечание. Цифра ± 1,5° не имеет непосредственного эксплуатационного значения в том смысле, что наблюдаемый пеленг становится опубликованным пеленгом; однако в тех случаях, когда наблюдается большая разница, не исключена возможность плохой стабильности.
2.2.4 Информация VOR в выбранном пункте должна эксплуатационно использоваться только в тех случаях, когда она постоянно находится в пределах ± 2° от опубликованного пеленга. Стабильность информации VOR в выбранном пункте должна периодически проверяться с помощью калиброванного приемника, с тем чтобы обеспечить требуемый допуск ± 2° независимо от ориентации приемной антенны VOR.
Примечание. Допуск ± 2° относится к постоянству информации в выбранном пункте и включает небольшой допуск на точность калиброванного приемника VOR при оценке пункта проверки. Допуск ± 2° не имеет отношения к цифрам, определяющим принятие или непринятие бортовой установки VOR; этот вопрос оставляется на усмотрение администрации и потребителей в свете планируемой эксплуатации данного средства.
2.2.5 Пункты проверки, которые могут отвечать вышеизложенным требованиям, должны выбираться на основе консультаций с соответствующими потребителями. Как правило, желательно наличие пунктов проверки на площадках ожидания, на концах ВПП, в зонах технического обслуживания и погрузки.

2.3 Маркировка пунктов проверки VOR
Каждый пункт проверки VOR должен быть четко маркирован. Маркировка должна включать данные о пеленге VOR, которые пилот может наблюдать на соответствующем бортовом приборе при условии нормального функционирования бортовой установки VOR.

2.4 Использование пунктов проверки VOR
Точность, с которой пилот должен устанавливать воздушное судно относительно пункта проверки, зависит от расстояния до станции VOR. В тех случаях, когда VOR расположен сравнительно близко к пункту проверки, необходимо особенно тщательно расположить приемную антенну бортовой установки VOR непосредственно над пунктом проверки.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2010, 16:24 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 326
Откуда: Челябинск
Вот что я думаю по этому поводу:
1. Как я понял, это отдельная маломощная передающая станция, которая излучает VOR-подобный сигнал с азимутом 0 градусов, либо специально отведенное место, в котором устойчиво и без переотражений принимается сигнал от уже установленного в аэропорту радиомаяка РМА-90 или VOR.
2. Таких пунктов может быть несколько в аэропорту. Частоты не должны мешать друг другу.
3. Каждый пункт предполетной проверки должен быть замаркирован: частота, пеленг.
Кто должен все это развертывать и за чьи деньги? Мне кажется те, кто отвечает за предполетную проверку ВС, и за свои средства.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 07:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 07:18
Сообщений: 14
Речь об этом.

ФАП «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов
и авиационная электросвязь»
ст.2.13. .......При установке РМА на аэродроме, должен(ы) быть определен(ы) пункт(ы) проверки бортового оборудования РМА.

Приложение №14 к Конвенции о Международной гражданской авиации
Аэродромы Том 1 «Проектирование и эксплуатация аэродромов»

Применение
5.2.12.1 При наличии на аэродроме аэродромного пункта проверки VОR, он обозначается соответствующей маркировкой и знаком.
Примечание. В отношении знака аэродромного пункта проверки VОR см. п. 5.4.4.
5.2.12.2 Выбор места
Примечание. Инструктивный материал относительно выбора места для аэродромного пункта проверки VОR приводится в дополнении Е к тому I Приложения 10.
Расположение
5.2.12.3 Центром маркировки аэродромного пункта проверки VОR служит место, куда устанавливается воздушное судно для приемки проверочного сигнала VОR.
Характеристики
5.2.12.4 Маркировка аэродромного пункта проверки VОR представляет собой окружность диаметром 6 м и наносится линией, имеющей ширину 15 см (см. рис. 5-8 (А)).
5.2.12.5 Рекомендация. Когда желательно устанавливать воздушное судно в определенном направлении, через центр окружности следует провести линию в соответствии с нужным азимутом. Линия должна выходить на 6 м за пределы окружности в нужном направлении и заканчиваться стрелой. Ширина линии должна быть 15 см (см. рис. 5-8 (В)).
5.2.12.6 Рекомендация. Желательно, чтобы маркировка аэродромного пункта проверки VОR была белого цвета, однако она должна отличаться по цвету от маркировки РД.
Примечание. Для контрастности маркировка может быть обведена черной краской.

5.4.4 Знак аэродромного пункта проверки VОR
Применение
5.4.4.1 При наличии на аэродроме аэродромного пункта проверки VОR этот пункт обозначается соответствующими маркировкой и знаком.
Примечание. В отношении маркировки аэродромного пункта проверки VОR см. п. 5.2.12.
Расположение
5.4.4.2 Знак аэродромного пункта проверки VОR располагается как можно ближе к этому пункту и таким образом, чтобы надписи были видны из кабины экипажа воздушного судна, правильно установленного на маркировке аэродромного пункта проверки VОR.
Характеристики
5.4.4.3 Знак аэродромного пункта проверки VОR состоит из надписи черного цвета на желтом фоне.
5.4.4.4 Рекомендация. Надписи на знаке пункта проверки VОR должны соответствовать одному из вариан-тов рис. 5-31, где:
VОR – сокращение, обозначающее пункт проверки VОR;
116,3 – пример радиочастоты данной системы VОR;
147° – пример указания пеленга системы VОR с округлением до градуса, который должен быть указан на пункте проверки VОR; и 4,3 NМ – пример расстояния в морских милях до DМЕ, расположенного совместно с данной системой VОR.
Примечание. Величины допусков для значения пеленга, который указывается на знаке, приводятся в допол-нении Е к тому I Приложения 10. Следует отметить, что пункт проверки может использоваться лишь в том случае, если периодические контрольные проверки свидетельствуют о том, что отклонение от указан-ного пеленга находится в пределах ±2º.

(соответствующие рисунки в Приложении №14 имеются, как, впрочем и в АП-139, кто хочет может посмотреть)

Вопрос вот в чем! На аэродроме установлен РМА/РМД. Кто (какая организация) должна определить пункт проверки бортового оборудования РМА дабы не нарушать требования ФАП?
В нашем случае: РМА/РМД есть - пунктов проверки нет. Кто (и где) должен нарисовать круги и установить знаки?!


Последний раз редактировалось Радио 14 авг 2010, 15:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 14:05 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 326
Откуда: Челябинск
Нарисовать круги - дело нехитрое, кто будет это делать не знаю, смотрите ФАП. Если нет в ФАПах - пинайте руководство, пусть пропишут в документах.
Главный вопрос - где их рисовать? Это может определить только специализированная организация, которая определит место и пригодность этого места для целей контроля бортового оборудования, исходя из круглогодичной стабильности и достоверности информации об азимуте в этом месте, факторов влияющих на нее вагон и маленькая тележка.
Кто уполномочен определять эти места никто не знает. Пока у нас будут появляться такие недоделанные документы как ФАП, будут возникать вопросы.
Давайте я вам по договору подряда определю это место, и пусть докажут что я не имел права этого делать, ФАП этого не запрещает. ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 07:18
Сообщений: 14
Ну то что ФАП, мягко говоря, смешные, я знаю (да и не только ФАПы). Просто исходя из специфики моей работы вариантов у меня два.
Вариант №1
Выдать предписание с формулировкой:
"Не определен пункт проверки бортового оборудования РМА". Основание: ст.2.13. ФАП №115 «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь». Далее установить время для устранения нарушения, и если оно не устранено - штраф.
Вариант №2
Закрыть глаза и вопрос не задавать.
И извечный вопрос: что делать?!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 16:10 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 326
Откуда: Челябинск
Этот пункт появился недавно, причем о сроках на приведение в соответствие нет ни слова, и денег на установку оборудования или рисование кругов не дали.
В итоге один госорган собирается трахнуть другой госорган за то что третий госорган не умеет писать документы. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 16:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 07:18
Сообщений: 14
Ну что уж Вы так-то.....
На вопросы ведь специалистам службы ЭРТОС отвечать приходится. И вопрос решать надо как-то.
А в планах, при установке новых радиомаяков (в рамках той же ФЦП "Модернизация ЕС ОрВД), в проектах на их установку это требование ФАП будет учитываться? Что слышно?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 16:34 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 326
Откуда: Челябинск
В том то и дело что никакие проекты не учитывают (и не должны) учитывать пункт предполетной проверки, это никак не связано с самим радиомаяком. Договоры заключены, деньги выделены, и ни слова о пунктах проверки.
Вопрос никак не решается.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 16:41 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 326
Откуда: Челябинск
Может и стоит выписать штук 20 штрафов, чтобы чиновники зашевелились?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 07:18
Сообщений: 14
Двадцать...... У меня столько радиомаяков нет!
Да и специалисты ЭРТОС в растерянности от этого пункта ФАП. Все понимают - "должен(ы) быть".
А КАК и КТО это "должен(ы) быть" реализовать обязан?!
Ну ладно, нанести маркировку, установить знаки как-то еще можно. Но их ведь и содержать потом нужно будет. Как у РМС критические зоны.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 00:24 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 326
Откуда: Челябинск
Тут вопросов больше чем ответов:
1. нанести маркировку - где? кто должен выбрать? сами или привлекать кого? а кто уполномочен выбирать? лицензия нужна или требования какие к выбиральщику? методика выбора? Кто будет наносить? А если места нужного нет, что делать? Где деньги на закупку приборов?
2. содержать - кто? периодичность проверки? чем проверять?
хотя бы назначили бы ответственного, он бы уже разобрался, звать кого или самому выбрать и содержать...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2010, 20:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 07:18
Сообщений: 14
Ну, из того что я нашел в наших документах.

СНиП 32-03-96
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АЭРОДРОМЫ
AERODROMES
Дата введения 1997-01-01
(ВЗАМЕН СНиП 2.05.08-85 и СНиП 3.06.06-88)

8. СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

8.8 При устройстве площадок специального назначения (запуска двигателей; предангарных; доводочных работ; устранения девиации; дегазации и мойки воздушных судов и авиахимаппаратуры; стоянки и хранения перронной механизации и спецавтотранспорта); патрульных дорог и ограждения аэродрома; а также заземляющих устройств; светосигнального оборудования; нанесении маркировки на покрытие и установке указательных знаков надлежит руководствоваться ведомственными нормативными документами.


МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ
ВНТП 1-85
МГА
Москва 1986


3.7. Аэродром должен обеспечивать взлеты, посадки, руление, стоянку и обслуживание воздушных судов.
В составе аэродрома, как правило, следует предусматривать одну или несколько летных полос (ЛП), рулежные дорожки (РД), перрон, места стоянки (МС) и площадки специального назначения.



МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный проектно-изыскательский
и научно-исследовательский институт
Аэропроект
ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ
(в развитие СНиП 2.05.08-85)
4. ПЕРРОНЫ, МЕСТА СТОЯНКИ И ПЛОЩАДКИ
СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

4.1. Основные принципы выбора планировочных решений перронов,
мест стоянок и площадок специального назначения

4.1.28. Площадку устранения девиации следует располагать не ближе 200 м от всех зданий и сооружений, мест стоянки самолетов, металлических предметов, коммуникаций.
4.1.29. Примерная схема размещения мест стоянки для обслуживания приписных самолетов, предангарной площади, площадок доводочных работ и устранения девиации приведена на рис. 18.


(Рис. 18. Размещение МС для обслуживания приписных самолетов, предангарной
площади, площадок доводочных работ и устранения девиации )

P.S. Рисунок сюда вставить не могу.

РЭГА РФ-94
Приложение 1
ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОКРАЩЕНИЯ

Площадка специального назначения - часть летного поля аэродрома, предназначенная для выполнения специальных видов обслуживания воздушных судов. Площадки специального назначения предназначаются:
девиационная площадка - для определения и устранения девиации магнитных, гидромагнитных и радиокомпасов, а также отработки антенных устройств воздушных судов;


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 авг 2010, 21:27 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 326
Откуда: Челябинск
Считаю, что наша с вами дискуссия - это только НАША С ВАМИ дискуссия, я лично не могу сказать что специальная (девиационная) площадка и пункт проверки VOR это одно и то же, не уверен.
ЭРТОСники меня спрашивают и вас спрашивают только потому что нет четких инструкций что делать, а вот что я или вы ответите, это лично наше с вами мнение с одним отличием - вы можете сами интерпретировать (а что остается если все размыто) и карать, поэтому слушать будут вас. Я надеюсь, что размытость правил не подвигнет вас извлекать личную выгоду, как это делают пожарные и милиция, например, когда одним нужны решетки на окнах, а другие это запрещают, более того, вы можете сдвинуть с места вопрос о дополнении ФАП надлежащими процедурами. Поговорите с коллегами из других регионов, может тогда под давлением ЭРТОСников и контролирующих органов кто-то пошевелится...
Удачи в этом нелегком деле...


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пункт предполетной проверки VOR
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 20:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 07:18
Сообщений: 14
Ну почему только НАША с ВАМИ?
Мнение ЭРТОСников мне известно, Ваше тоже. Уже немало.
Теперь хочу узнать мнение того, кто эту статью в ФАП вписал и с какой целью.
Буду дальше думать и предлагать устранить эту, как Вы правильно написали, "размытость правил".
Разберемся, я думаю.
Насчет личной выгоды.....как он там, в фильме бессмертном сказал-то: За державу обидно.....
Ладно, следующий вопрос задам другой теме.
Уже по качеству производимого оборудования.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB