Форум технической поддержки оборудования РМА-90, РМД-90, РМД-90НП,СП-200, СП-90

Текущее время: 02 мар 2021, 11:52

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2010, 14:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 12:00
Сообщений: 3
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.

1 Дизель генераторные установки предназначена для использования в качестве аварийного, резервного либо вспомогательного источника питания наземного оборудования аэропорта однофазным или трехфазным переменным током. К данному типу оборудования относятся радиомаяки систем посадки серии 200 — СП–200, в комплекте с радиомаяком навигационно-посадочным РМД–90НП и маркерными радиомаяками РММ–95 (ILS), азимутально-дальномерные радиомаяки РМА–90/РМД–90 (VOR/DME/N), приводные радиомаяки РМП–200 (NDB) с маркерными радиомаяками РММ–95 (Marker), отдельные маркерные радиомаяки РММ–95 (Marker), автоматические радиопеленгаторы АРП–95, а так же радио маяки более ранних версий СП-80, СП-90 и др.
2 ДГУ имеет систему автоматического запуска при пропадании внешней сети, а так же возможность дистанционного управления и мониторинга через персональный компьютер с использованием протоколов RS-232/RS-485, совместима с программным обеспечением разработанным в ЗАО «НИИИТ-РТС».
3 ДГУ обеспечивает работу подключенных к нему маяков в автономном режиме до полного восстановления основного или резервного электропитания. Время автономной работы не меньше 60 часов в номинальном режиме.

4 Нормальная работа ДГУ обеспечивается в условиях:
а) оборудование, устанавливаемое на открытом воздухе (к этому оборудованию относится агрегатная спец-контейнер):
- температура окружающей среды от - 50 до + 50 град С;
- повышенная относительная влажность до 98% относительной влажности при температуре не выше + 25 град С;
- атмосферное понижение давления 450 мм. рт. ст;
- атмосферные конденсированные осадки (роса иней) атмосферные выпадаемые осадки (дождь, град, снег);
- скорость воздушного потока до 50 м/с.

б) оборудование, устанавливаемое в отапливаемых помещениях и сооружениях (к этому оборудованию относятся двигатель, генератор, АВР размещаемого в контейнере, вспомогательная аппаратура для поддержания климатических условий в контейнере и оборудование устанавливаемое на КДП):
- температура окружающей среды от + 5 до + 40 С;
- повышенная относительная влажность воздуха до 80 % при температуре не выше +25 С;
- атмосферное пониженное давление 450 мм. рт. ст.;
Температура в контейнере аппаратной поддерживается в пределах от + 10 до + 35С с помощью автоматических жалюзи и обогревателей.

Ниже приведены технические харарктеристики наиболее часто используемых ДГУ.
ООО "Автономные ЭнергоСиситемы" г. Челябинск, которую я тут представляю, поставляет электростанции любой мощьности под конкретное ТЗ, выполняя все пуско наладочные работы под ключ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРРАКТЕРИСТИКИ.
Основные технические характеристики ДГУ приведены ниже.

Однофазная ДГУ на базе SDMO T6KM (5,5 кВт)

Выходная мощность (при cosj=1) 5 кВт-основное питание
5.5 кВт-резервное питание*
Потребление топлива при нагрузке 75% 1.7 л/ч
Объем топливного бака 250 л
Габариты (ДхШхВ), мм 1410х720х1030
Масса, кг 307

Двигатель:
Производитель Mitsubishi (Япония)
Модель L3E SD
Тип Дизельный, 3-х цилиндровый, с жидкостным охлаждением
Номинальная мощность 6.7 кВт
Частота вращения 1500 об/мин

Электрогенератор:
Тип Mecc Alte, 1-но фазный, одноопорный, бесщёточный, с самовозбуждением и саморегулированием, класс защиты IP23
Модель ECO3-2S
Выходное напряжение Переменное, 230В± 1% / 50Гц± 2.5%

Пульт управления:
АМF 25 Ручное и автоматическое управление 3-го уровня автоматизации(дистанция до 15 км), возможность автозапуска, счетчик времени наработки, протокол событий и неисправностей, управление: топливным клапаном останова, стартером, предпусковым подогревом воздуха, подогревом двигателя, зарядом аккумулятора.

Однофазная ДГУ на базе SDMO T9KM (8,6 кВт)

Выходная мощность (при cos phi = 1) 8,6 кВт- основное питание
8,9 кВт- резервное питание*
Потребление топлива при нагрузке 75% 2,5 л/ч
Объем топливного бака 250 л
Габариты (ДхШхВ), мм 1410х720х1060
Масса, кг 450

Двигатель:
Производитель Mitsubishi (Япония)
Модель S3L2 SD
Тип Дизельный, 3-х цилиндровый, с жидкостным охлаждением
Номинальная мощность 9 кВт
Частота вращения 1500 об/мин

Электрогенератор:
Тип Mecc Alte, 1-но фазный, одноопорный, бесщёточный, с самовозбуждением и саморегулированием, класс защиты IP23
Модель ECO28-1L
Выходное напряжение Переменное, 230В± 1% / 50Гц± 2,5%
Пульт управления:
АМF 25 Ручное и автоматическое управление 3-го уровня автоматизации(дистанция до 15 км), возможность автозапуска, счетчик времени наработки, протокол событий и неисправностей, управление: топливным клапаном останова, стартером, предпусковым подогревом воздуха, подогревом двигателя, зарядом аккумулятора.


*- Мощность для использования в качестве резервного источника. Работа на переменной нагрузке.
Годовое время наработки не более 500 моточасов. Наработка до первого кап.ремонта не мениее 40.000 моточасов при выполнении всех требований по эксплуатации. Перегрузка не допускается. Значение мощности указано для температуры 25°С и высоты 100 м над уровнем моря (в соответствии с ISO 8528).
Двигатель ДГУ сертифицирован на соответствие экологическому стандарту TA Luft 4000. Содержание токсичных компонентов в 1куб.м отработавших газов(не более): окислы азота (NOx)- 4000 мг; монооксид углерода (СО)- 650 мг; несгоревшие углеводороды (СН)- 150 мг; твердые частицы (ТЧ)- 130 мг

КОМПЛЕКТАЦИЯ.
В состав изделия входит:
Агрегатная - контейнер с системой подержания климатических условий отопление и автоматическая вентиляция (обогреватели, впускные и выпускные жалюзи).
Дизель-генераторная установка на раме с блоком управления АMF 25 NT.
Бак емкостью 250 л с топливным датчиком.
Ручной или автоматический насос для заправки топливом*
Панель ввода со встроенным АВР
Пожаро – охранная система сигнализации и автоматического пожаротушения.
*- поставляется по дополнительному согласованию сторон.
На все оборудование есть необходимые сертификаты.


Вложения:
DSC00570.JPG
DSC00570.JPG [ 429.56 KiB | Просмотров: 5351 ]
DSC00572.JPG
DSC00572.JPG [ 368.85 KiB | Просмотров: 5351 ]
Серт генераторы.jpg [1014.63 KiB]
Скачиваний: 0
Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 май 2010, 16:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:09
Сообщений: 16
Если можно, приведите данные по системе автоматического пожаротушения:
1. Тип огнегасящего устройства
2. Количество и размещение этих устройств
3. Тип и пороги срабатывания датчиков пожаротушения, их размещение
4. Алгоритм инициализации пожаротушения при сработке дачика (датчиков)
5. Меры защиты от несанкционированного срабатывания


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2010, 08:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 12:00
Сообщений: 3
Для дизельной агрегатной специализированной фирмой был разработан проект по пожаротушению.
Согластно этому проекту в агрегатной установлен прибор С2000-АСПТ и усилитель порта позволяющий передавать данные до 4 км по RS-485.
К прибору подключены 2 порошковых огнетушителя Буран-2,5. Размещаются они на потолке по центру агрегатной на равном растоянии от стен и друг относительно друга.
Также подключены 3 извещателя пожарных тепловых (ИП103-5/1-А3).
Алгоритм срабатывания пожаро тушения:
1 при срабатывании первого извещателя на пульт диспечера и на прибор С2000-АСПТ приходит сигнал тревоги.
2 при срабатывании второго извещателя на пульт диспетчера поступает сигнал разрешающий дистанционно запустить систему пожаротушения.
3 при срабатывании третьего извещателя загорается табло "Порошок уходи" внутри агрегатной, звучит сирена тревоги снаружи агрегатной, ДГУ если работала прекращает свою работу, вентеляционные жалюзи если были открыты закрываются, прибор С2000-АСПТ проверяет датчик открытия двери и если дверь закрыта автоматически через минутную задержку посылает импульс на порошковые огнетушители, снаружи агрегатной загорается табло "Порошок не входи".

При открытых дверях, при нестарботавшем хотя бы одном извещателе блокируется автоматическое срабатывание огнетушителей.

Для пуска на ранней стадии пожара предусмотрены кнопки дистанционного пуска.
Возможна передача всех событий на пульт С2000М или на ПК с установленным автоматизированным рабочим местом (АРМ "Орион")


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2010, 12:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:09
Сообщений: 16
1.Уточните, пож., алгоритм.
Срабатывание ВТОРОГО извещателя или срабатывание ДВУХ извещателей. А также ТРЕТЬЕГО или ТРЕХ ихзвещателей
2. Какой конкретно порог срабатывания извещателей применен? По паспорту их несколько.
3. Кого Вы подразумеваете под именем " диспетчер"? Кто нажмет дистанционную кнопку тушения пожара ?
Если это дежурный ВОХР, то по какому критерию он примет решение о нажатии кнопки?
Если этим критерием является "загорание табло", то режим пуска ничем не отличается от автоматического со скидкой на разгильдяйство охранника.
Поставленные вопросы не надуманы.
Прошу поделиться Вашим видением проблемы.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2010, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 12:00
Сообщений: 3
1. срабатывание 2-х извещателей одновременно дает сигнал на пульт диспечера или дежурного ВОХР. Соответственно срабатывание 3-х извещателей одновременно приводит к автоматическому пожаро тушению.
2. на пульт приходит информация о количестве сработавших извещателей.
3. порог срабатывания извещателей задают настройщики (специализированная фирма которую я нанял для монтажа ПОС) если это принципиально важно я уточню. Пока на это вопрос не могу дать ответ.
4. Проект системы ПОС утвержден, монтаж соответствует проекту, документы необходимые входят в комплект документации. Дальше и глубже я не вникал. Но если что то конкретное интерисует я уточню у специалистов.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 май 2010, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:09
Сообщений: 16
Не сочтите за занудство, но вопрос правильного выбора порога срабатывания датчика пожаротушения - краеугольный камень для эксплуатационников.
У нас были случаи несанкционированного срабатывания Буранов при неправильно спроектированной системе УЖЕ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ЭЛЕКТОСТАНЦИИ.
Нормы проектирования, если я не ошибаюсь, требуют выбирать порог срабатывания температурных датчиков при температуре не менее, чем на 20 град. больше максимальной рабочей температуры помещения.
Следовательно, для КАЖДОГО КУНГА необходимо проектировать ИНДИВИДУАЛЬНУЮ систему пожаротушения в зависимости от распределения рабочих температур.
Поэтому, не сочтите за труд узнать порог срабатывания датчиков в Вашем случае.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 20:01 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 321
Откуда: Челябинск
Рискну ответить вместо Игоря, т.к. он сейчас в командировке. Если неправ, он поправит по возвращении.
В аппаратных устанавливаются датчики типа ИП-114, температура срабатывания 62 градуса для модификации А2, и 70 градусов для А3. Какой тип устанавливается точно не скажу, но 62 градуса - это уже на 22 градуса выше максимальной температуры.
С вашей стороны было бы очень любезно, если бы вы сообщили какие датчики, вызвавшие срабатывание системы пожаротушения, были установлены у вас. Тогда мы могли бы опираясь на ваши данные, внести коррективы в свое оборудование. Заранее спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2010, 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:09
Сообщений: 16
Реальный случай.
В дизель-агрегатном КУНГе старого доброго ОСП-7У, производства 408 завода ГА были установлены штатные датчики типа ДТЛ с температурой срабатывания 90 ± 15 градусов Цельсия.
Проектировщик при замене штатной системы с углекислотными огнетушителями на БУРАНЫ применил датчики ИП 103-3А-1М с температурой t ср = 62-64 градусов Цельсия.
Однажды зимой, после 6 часов работы электростанций под нагрузкой произошла сработка БУРАНОВ системы пожаротушения. Двое суток выгребали порошок с неизвестными в будущем последствиями.
После жутких препирательств проектировщик заменил датчики на ИП-105-1Д с температурой сработки 95-115 градусов.
Сработка произошла после остановки агрегатов, когда вентиляция выключилась и створки люков автоматически закрылись.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2010, 22:50 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 321
Откуда: Челябинск
Я понял ситуацию, нагрев произошел за счет остаточного тепла ДГУ (температура около 120 градусов, масса около 400 кг) после закрытия створок вентиляции, у нас это исключено.
В наших дизельных электростанциях створки тоже закрываются автоматически, по сигналам датчиков температуры, т.е. аппаратная вентилируется до снижения температуры охлаждающей жидкости до 40 градусов. Приведенная Вами ситуация невозможна при исправной системе терморегулирования.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2010, 18:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:09
Сообщений: 16
Насчет исключения ложной сработки поддержанием исправности системы терморегуляции - все логично.
Мучает вопрос, почему советские проектировщики ОСП-7 применили датчики ДТЛ на температуру 90 градусов? Или маху дали, коммунисты этакие, торопились отрапортовать к 7 ноября?
В ОСП-7 створки также, по алготитму, должны закрываться после охлаждения КУНГА после уже остановки дизеля.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 09:35 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 321
Откуда: Челябинск
Я не специалист в области пожаротушения, но если рассмотреть ситуацию с разных сторон, то 90 градусов - это надежнее с точки зрения ложного срабатывания самого датчика, а как себя поведет электронное оборудование при данной температуре?

Возможны два варианта:
1. Ложный пуск пожаротушения при температуре не выше 90 градусов из-за сбоя электроники, датчики пока еще молчат.
2. Отсутствие пуска при реальном пожаре из-за сбоя перегретой электроники, все датчики сработали.

Если в паспорте на систему пожаротушения записан рабочий диапазон температур до 100 градусов, то можно смело ставить датчики на 90 гр.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июл 2010, 09:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:09
Сообщений: 16
На мой взгляд, подтверждается правило, заложенное в нормы проектирования систем пожаротушения.
Температура срабатывания датчиков должна выбираться на 20 град выше максимальной рабочей температуры в помещении. Желательно, чтобы предельный температурный режим в КУНГе обеспечивался естественным путем.
Тезис о том, что система искусственной вентиляции никогда не позволит превысить порог срабатывания датчиков опровергается на практике МАССОВЫМ отключением автоматического режима пожаротушения на объектах.
Датчики демонстрируют пожарным комиссиям и сертификаторам.
Печально, но опыт шахты РАСПАДСКАЯ чрезвычайно широко распространен на объектах ГА.
Именно, из-за ложных сработок системы.
Менталитет, однако.
Мы у себя применяем для подстраховки двухканальную систему.
Штатную сигнализацию и независимый контроллер с мониторингом медленных изменений температурного режима. Вероятность ложной тревоги значительно снижается.
Спасибо за вменяемую реакцию.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 14:05 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 321
Откуда: Челябинск
К сожалению, грамотно сконструировать систему пожаротушения сложно.
1. Можно применять только порошковые системы т.к. объем не замкнутый - жалюзи.
2. Сложно сделать раннее распознавание возгорания, при том что температура ДГУ высока, задымление возможно из=за пробитого выпускного тракта или горения травы или торфяников снаружи аппаратной.
Все таки лучше перебдеть, чем недобдеть.
Массовое отключение автоматического режима нужно сопоставить с программой управления системой вентиляции ДГУ. О наших дизелях пока никто плохо не говорил, ложных срабатываний не было.
Можно отказаться от электроники и ставить Бураны без электрозапала. С электрозапалом только с ручным запуском по решению ЧЕЛОВЕКА.
Телевизор принципиально не смотрю, поэтому про РАСПАДСКУЮ мало что знаю, желаете рассказать подробнее, приглашаю в Беседку.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 14:07 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 321
Откуда: Челябинск
Пожалуйста, пригласите на форум людей, эксплуатирующих ДГУ, особо хочется пообщаться с очевидцами ложных срабатываний.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2010, 10:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:09
Сообщений: 16
Одна из очевидцев ложного срабатывания системы пожаротушения в подмосковном банке уже ничего не скажет. Десяток других "свидетелей" ложного срабатывания пока в больнице .
Вот что страшно и вот о чем весь сыр-бор.
Как ИЗБЕЖАТЬ ложных срабатываний?
Выскажу крамолу.
Может быть совсем не надо ставить автоматические системы пожаротушения по поводу и без повода, а только на особо специфические объекты?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 авг 2010, 23:22 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 321
Откуда: Челябинск
Избежать никак не получится, можно снизить вероятность. Поскольку вероятность не равна нулю, то как повезет.
ДГУ и есть специфический объект, без присутствия персонала, и как правило далеко.
А в инциденте в банке виноваты пожарные, т.к. скорее всего именно они заставили поставить систему автоматического пожаротушения, и любому понятно что возможно не только ложное срабатывание, но и выход из строя какого-нибудь клапана или разгерметизация баллона с газом или еще что-нибудь.
Перед подачей газа и закрыванием дверей обязательно подается сигнал и загорается табло "ГАЗ. УХОДИ", предположу что сотрудники проигнорировали предупреждения и оказались заперты в помещении и был подан газ. В целях пожаротушения используют углекислый газ или аргон, они вытесняют кислород, ни запаха, ни цвета они не имеют. У человека появится одышка, а затем обморок в следствии кислородного голодания и летальный исход.
Например, у нас в институте регулярно проводят проверки пожарной сигнализации, бывает каждую неделю верещит. Мы уже внимание не обращаем, сидим, продолжаем работу. А вдруг это не проверка, а реальный пожар?


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 08:29 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:11
Сообщений: 321
Откуда: Челябинск
Вот нашел:
http://top.rbc.ru/incidents/25/08/2010/455639.shtml

Никаких ложных срабатываний, взрыв баллона.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:09
Сообщений: 16
Термин "взрыв баллона" - журналистсткий сленг.
На самом деле тривиальное ложное срабатывание.
В конце информации по указанной Вами ссылке читаю:
"В настоящее время устанавливаются обстоятельства срабатывания системы пожаротушения, а также организация, установившая данное оборудование, которая несет ответственность за надежность системы и ее эксплуатацию."
Подождем результатов расследования.


25 августа 2010г.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 11:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:09
Сообщений: 16
Заинтриговала ситуация в Вашем институте с навязчивыми проверками сигнализации, когда на нее не обращают внимания. Доиграются, не дай бог, Ваши пожарнички. Заставь, как говорится, богу молиться........
А вот Ваша фраза "А в инциденте в банке виноваты пожарные, т.к. скорее всего именно они заставили поставить систему автоматического пожаротушения, и любому понятно что возможно не только ложное срабатывание, но и выход из строя какого-нибудь клапана или разгерметизация баллона с газом или еще что-нибудь" не в бровь, а в глаз.
Почему НПБ -110-03 требует оснастить автоматическим пожаротушением объекты воздушного транспорта, далее цитата:
"22. Помещения контрольно-диспетчерского пункта с автоматической системой, центра коммутации сообщений, дальних и ближних приводных радиостанций с радиомаркерами" - конец цитаты.
Каково!!!!
Даже пожарники не понимают, о чем речь в контрольно-диспетчерском пункте.
А мы не понимаем, чем провинились именно приводные радиостанции с маркерами.
КРМ/ГРМ и VOR/DME так прокатят, без пожаротушения ?
Сплошь и рядом пожарники настаивают на установке систем пожаротушения и сигнализации в здания с гнилой проводкой. Но про это молчок.
Загляните в силовой щит на Вашей лестничной площадке.
Лучше деньги потратить на замену проводки, а не на кормежку фирмочек-поставщиков систем пожаротушения.
ЭТИ СИСТЕМЫ НАДО СТАВИТЬ, НО ТОЛЬКО ОБОСНОВАННО.


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 авг 2010, 12:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:09
Сообщений: 16
Газ в банке Подольска пошел из-за ошибки сотрудника
текст: Сергей Поляков/Infox.ru
Причиной массового отравления в РКЦ Банка России в Подольске мог стать человеческий фактор. По одной из версий, система пожаротушения была по ошибке переведена вместо ручного в автоматический режим, а датчики сработали на нагрев банковской автоматики, утверждает источник Infox.ru в Центробанке. Несмотря на пущенный газ, ценой собственной жизни кассир банка спасла жизни своим коллегам и посетителям.
Причиной массового отравления в РКЦ Банка России в Подольске мог стать «неопытный банковский работник». Датчики сработали на испарения машинного масла от банковской автоматики, из-за чего впоследствии и произошел выброс углекислого газа. Таковы предварительные выводы служебного расследования. Аналогичные системы установлены в десятках крупных общественных объектов Москвы.
Утром 25 августа в РКЦ Банка России в Подольске из-за ложного срабатывания автоматической противопожарной системы кассирша банка погибла, еще 13 человек, в том числе сотрудник милиции, с отравлениями двуокисью углерода были доставлены в медучреждения.
Представители группы компаний «НЭЛТ», смонтировавшей противопожарную систему в открытом в 2008 году здании РКЦ Банка России в Подольске, отказались от комментариев. Представители компании заявили Infox.ru, что согласно заключенному с Центробанком договору они не имеют права распространять информацию об установленном оборудовании и его характеристиках.
На своем официальном сайте группа компаний «НЭЛТ» сообщает, что занимает ведущие позиции в области системной интеграции. Компания поставила оборудование на более чем 400 предприятий, среди которых 11 объектов Центрального банка РФ и восемь объектов Сбербанка.
Смертельный запас
По словам собеседника Infox.ru в Центробанке, действующие автоматические противопожарные системы для объектов банковской системы на основе углекислого газа не только надежны, но и избыточны. Пожаров в отделениях государственных банков Москвы и Московской области не было более 20 лет. Последний случай произошел в 1975 году, а инцидент в Подольске случился из-за неопытности одного из работников.
«В отличие от Подольска мы уже пять лет эксплуатируем эту систему. Инженеры хозяйственной части, которые у нас работают, — люди очень опытные. Они хорошо знают эту автоматику. Я могу сказать, что автоматическая противопожарная система избыточна. Современные помещения банковской системы – это не деревянные избы, и гореть здесь нечему. Вероятность возгорания мизерная. И получается, что система защиты с углекислым газом потенциально опаснее, чем вероятность возникновения пожара», — отметил собеседник.
В настоящее время существуют и более дорогие системы газового пожаротушения с использованием менее опасных инертных газов, однако из-за дороговизны их редко закупают государственные учреждения. Проверять исправность систем должны сотрудники Госпожнадзора, но проверку в подольском банке инспекторы провести не успели — здание функционировало с 2008 года, а по закону проверяющие могли там появиться лишь в 2011 году.
«Ручной—Автомат»
В Подольске трагедия произошла из-за человеческого фактора, уверен собеседник Infox.ru в Центробанке. Автоматические противопожарные системы ежемесячно проверяют обслуживающие компании — вес, сроки годности, изношенность. «Механические неполадки исключены в 99 случаях из ста, — добавил источник. — Но есть процедуры, которые зависят от персонала РКЦ».
«В РКЦ в Подольске ответственным за состояние кладовой, где находился баллон, поставили неопытную женщину», — рассказал источник. Ежедневно с автоматической противопожарной системой проводится ряд манипуляций, утром и вечером. Вечером, перед закрытием отделения банка, систему пожаротушения ставят на автоматический режим. Этот процесс состоит из четырех действий, назвать которые собеседник Infox.ru отказался. Действия выполняет банковский работник. При открытии отделения утром систему пожаротушения переводят в ручной режим, чтобы система не сработала на табачный дым, пыль и другие раздражители.
«Вероятно, что женщина-кассир утром или по неопытности, или по рассеянности, или по другому субъективному фактору перевела систему в автоматический режим. Утром выполнила те действия, которые необходимо было сделать вечером», — сообщил источник.
В Подольске, как стало известно в ходе служебного расследования, автоматическая противопожарная система сработала «на машинное масло». В помещении работают агрегаты с термомоторами. При нагреве масло начинает испаряться. Эти испарения датчик принял за дым.
«В 9 часов открывается отделение банка, а в 10 часов мотор нагрелся, и началось испарение», — сообщил источник.
Причиной инцидента мог стать субъективный фактор, уверен собеседник Infox.ru. Погибшая 51−летняя кассир рассчетно-кассового центра Алла Фатихина выполняла дополнительные обязанности в кладовой всего около месяца. До пенсии ей оставалось меньше пяти лет, а за дополнительную должность в РКЦ предусмотрены надбавки, и ее назначили начальником кладовой, в чьи обязанности входит контроль за работой системы пожаротушения.
Переключение режимов — это регулярный процесс, который сотрудник мог выполнить неправильно просто по инерции. По рассказам коллег, сразу после ЧП Алла Фатихина стала обзванивать другие отделы банка, сообщив о поступлении газа.
Собеседник в Центробанке сообщил, что здание самостоятельно покинули около 70 человек. Еще 13 человек получили отравления, так как просто растерялись, когда сработала сигнализация.
«Таблички «газ-уходи» горели, сработала световая и звуковая предупреждающие сигнализации. При этом свистят газовые форсунки, мигает освещение. Не заметить предупреждение было просто невозможно. В таких условиях люди думают, что наступил «конец света». Люди растерялись. Тут любой нормальный человек растеряется», — добавил источник.
Следственное управление СКП по Московской области возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 238 УК (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека). Пока о предварительных выводах расследования СКП не сообщает

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЕЕ, ЧЕМ САМ ПОЖАР!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB